Найти тему

На самом деле содержание сцены создает не конфликт, а риск героя утратить ценности. В конфликте этот риск есть, но риск может быть и без конфликта. Это позволяет сделать напряженной и интересной даже сцену без конфликта, например, сцену, в которой герой отдыхает.


То есть, конфликт есть, но это конфликт между ценностями, без привлечения персонажей, олицетворяющих ту или иную ценность.

При этом окружение героя старается уберечь его от риска, вернуть его в безопасное место, где нет риска. А он упорно идет навстречу риску. И вот то, что толкает его вперед - это и есть сверхзадача. То есть сверхзадача героя всегда - выяснить, какие его ценности для него более важны.

Скажем, сверхзадача Гамлета - не "отомстить за смерть отца", как говорил Вахтангов, а выяснить, что для него важнее - власть, любовь, семья, дружба, справедливость.

Кстати, в жизни такая же фигня происходит:)
На самом деле содержание сцены создает не конфликт, а риск героя утратить ценности. В конфликте этот риск есть, но риск может быть и без конфликта.
Около минуты
170 читали