46,8 тыс подписчиков
Если кино хорошее, то отчего бы его не презентовать в рамках Венецианского кинофестиваля? Очевидно, именно так ровно 15 лет назад подумали авторы испанского хоррора "Репортаж" и не прогадали - зарядили адреналином чванливых аристократов с красной дорожки, сделали себе шикарную рекламу, заставили весь мир ждать широкомасштабного релиза.
По всем косвенным признакам, эта картина не имела каких-то заметных преимуществ перед конкурентами, но так порой бывает, если хотите, звезды сошлись - удачно вплетенный в сюжет прием с ручной камерой, простой, понятный, а главное, правдоподобный сюжет, привлекательная главная героиня и атмосфера ужаса, обрушивающаяся буквально из ниоткуда. Все вместе эти обстоятельства дают кумулятивный эффект, и "Репортаж" натурально заставляет сердце биться так, словно оно готово взорваться.
Я в конце 1990-х - начале 2000-х, как многие, наверное, в то время, получил в свое распоряжение компактную бытовую видеокамеру, а потому много времени проводил "по ту сторону" объектива. Именно это, до сих пор не забытое ощущение изучения окружающего мира через черно-белый видоискатель с мигающим значком [REC] позволило мне с головой погрузиться в липкую топь кошмаров "Ведьмы из Блэр", "Репортажа", а потом и "Паранормального явления" - я-то точно знал, все странное и непонятное выглядит в глазок камеры именно так.
В общем, что хочу сказать. Сейчас этот эффект почти исчез, но кто успел своими руками поработать с видеокамерами, меня, наверняка, поймут - "Репортаж" очень здорово передает и вовлеченность зрителя, и страх, пронизывающий тьму за пределами видоискателя.
Классный фильм, жанровый столп, образец для подражания - смотрите, если еще нет.
А потом непременно увидимся в кино!
1 минута
29 августа 2022
1829 читали