Найти тему
419 подписчиков

С 1 сентября вводится система прослеживаемости интернет-рекламы. Нововведения коснутся всех участников рынка диджитал-маркетинга. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, которые не делегировали эту обязанность на основании договора другому лицу, будут обязаны предоставлять информацию об интернет-рекламе в Роскомнадзор через оператора рекламных данных (далее — ОРД).


В особенно уязвимой позиции находится рекламодатель, который в первую очередь заинтересован в бесперебойном выходе рекламы. Возможные паузы в размещениях в связи с технической неготовностью инфраструктуры маркировки могут негативно отразиться на продажах. Также вероятно, что затраты, связанные с маркировкой рекламы, будут включены в стоимость рекламы и отнесены на счет рекламодателя.

Маркировка не требуется только в случае адресной рассылки уже имеющимся клиентам, в остальных случаях маркировка обязательна.

Например, Яндекс, Озон, VK самостоятельно будут маркировать рекламу запрашивая у вас дополнительную информацию при необходимости.

А вот с блогерами самый сложный кейс. Вам надо обсудить с блогером, будет ли он за вас отчитываться, и если нет, самостоятельно подписать договор в ОРД и подать туда данные. Блогеру тоже придется самому подписать договор с ОРД и предоставить данные либо через личный кабинет вручную, либо по API. Возможно, в будущем появятся сервисы-прослойки, которые возьмут заботы блогеров на себя, но пока их нет, а 1 сентября близко.
1 минута