4807 подписчиков
Le Havre Аки Каурисмяки – это фильм, где люди, не задумываясь, помогают иммигранту. Фильм иллюзорный, он показывает ситуацию, которая могла бы случиться только в кино, так бескровно и успешно, так светло, и так позитивно. В этом фильме даже негативные ситуации случаются в ярких тонах – цветопередача здесь сочная, словно речь идёт о пляжном романе между двумя молодыми людьми. Ну, вспомните хотя бы “Лето 85” Франсуа Озона. Там ситуация противоположная: если подтекст грустный, то чуда не происходит. А у Каурисмяки – да. В финале он показывает возрождение – возрождаются и женщина, и сама природа.
Аки Каурисмяки использует кинематограф, чтобы представить мир, в котором любовь к человечеству преодолевает границы между жизнью и смертью. Его фильм настойчиво говорит о гуманистической стороне жизни. Он говорит, что важно открыться другому, потому что именно так можно стать другим, а следом изменить то, кем является наша “семья” (страна).
Мне не нравятся фильмы с острой социальной повесткой, но этот вариант удивительно смотрибелен. Он открыто говорит о проблеме без навязывания точки зрения, он взывает к человеку без надежды на то, что поднимется ответная волна. Потому фильм стоит на базе безысходности – режиссёр понимает, что проблему не изменить, но он своё слово озвучил.
Весной 1945 г французскому архитектору Огюсту Перре поручили благоустроить Гавр. Перре сказал: “Чего я хочу, так это сделать что-то новое и устойчивое”. Своим фильмом Каурисмяки хочет сделать то же для людей.
1 минута
13 августа 2022