Найти тему
158 подписчиков

Кинопрактика: как понять, что актеры хорошо играют


Обсуждая очередную картину, кинематографисты все реже говорят о работе артиста, о детальной проработке роли, о внутреннем и внешнем, о психофизике. Разговор, киноведческий или любительский, чаще сводится к визуальному языку картины, к отсылкам к другим фильмам, к концептуальным выискиваниям. Об артистах говорят коротко: хорошо сыгранная роль. А что такое «хорошо сыграть»? Что такое хорошо сыгранная сцена?

Актерски состоявшаяся сцена — это когда артисты говорят об одном, думают о другом, а делают третье. Когда внутреннее состояние не равно внешнему. Это очень простой, на первый взгляд, ответ, но если применить его к сцене и проверить таким образом ее «сыгранность», вы поймете, что эта простота является сущностной.

Упражнение

Выберите любую сцену из любого фильма. Разделите для удобства лист на три колонки: «говорит», «думает», «делает». Выпишите, что произносит герой, представьте, что он в этот момент думает, вообразите его «внутренний монолог» и проследите, что он при этом делает? Как двигается его тело, его руки, что происходит с его мимикой?

Пишите. Двигайтесь к кино. Показывайте свои «таблички» хорошо (или плохо) сыгранной сцены в чате канала. Если вы пока не готовы показывать свои работы публично, отправляйте их Марии, редактору направления кино.

→ Предыдущие практические упражнения можно найти в канале «BBE: кино» или по хештегу #кинопрактика_bbe.
1 минута