Найти тему
59 подписчиков

Caveat emptor


#продажи

"Пусть покупатель остерегается". Так переводится заголовок поста с латыни.

2 тысячи лет эта фраза описывала отношения продавца и покупателя и все еще прекрасно применима к рынку продаж автомобилей с пробегом. Перекуп знает о товаре больше, чем покупатель, и беззастенчиво использует это преимущество для своей выгоды.

С распространением интернета ситуация на большинстве рынков изменилась. Теперь покупатель часто знает о товаре больше продавца, а кроме того, может через отзывы в сети эффективно подпортить "впаривателю" жизнь.

Пора вводить новую фразу caveat venditor - "пусть продавец остерегается".

Что же делать продавцу?

Из позиции "помогу найти решение" переходить в позицию "помогу обнаружить проблему и сориентировать в бесконечном потоке информации".

Например, покупатель легко может купить любой пылесос онлайн.

А что если проблема определена неверно?

Что если проблема в том, что дом полон пылесборников?

Или еще пример от нашего клиента с рынка посуточной аренды.

Клиенту предоставлен настолько широкий выбор, что он тратит на подбор не только много времени, но и даже после того, как сделал выбор - не уверен в его правильности.

Тот продавец, который сможет определить истинную проблему, сможет предоставить клиенту более ценный, а, значит, и лучше оплачиваемый продукт. Неважно, онлайн или оффлайн.

Вот почему создание ценностного предложения и продажи на уровне ценности (solution sales) становятся необходимым условием для масштабирования продуктов.
Caveat emptor #продажи "Пусть покупатель остерегается". Так переводится заголовок поста с латыни.
1 минута