Найти тему
11,4 тыс подписчиков

Может ли боевое искусство не иметь строгой формы? И чем оно тогда будет являться?


Мы все привыкли, что боевое искусство должно иметь четкую структуру. Ну, сами знаете: ката, кихон, кумите. Как-то так, или примерно. И когда речь заходит о стилях, которые руками не «потрогать», у большинства возникает вполне резонный вопрос: а можно ли это вообще назвать стилем? Как же так: нет упорядоченных стоек, ударов, защит, перемещений. Есть только «принципы». Самыми известными из таких боевых искусств, являются китайский ицюань, и его японская версия- тайкикен. Еще есть японское понятие «айки» - об этом можно почитать на канале   Yūdansha Notes | Заметки Юданся.

 Все это, безусловно, звучит, круто, но материалистам очень тяжело  взять в толк, как это может быть – система без системы? Что значит – «набор принципов»? А что и как я буду учить на тренировках? И чему потом сам начну обучать своих учеников (если до этого дойдет)?

Говорят, это надо понять. Без этого, одной тупой зубрежкой, тут не справиться. Но вот вопрос, как прийти к этому понимаю, остается открытым.

А может, это вовсе не система, не стиль, и не школа, а –высший пилотаж в исполнении гениев, коих в истории наберется считанное количество? И то, что демонстрировали  Ван Сянчжай, Кеничи Саваи, и  Сокаку Такэда –так и останется за гранью понимания большинства?

Но зачем тогда великие мастера брали учеников, и открывали школы, если все это напрасно, и их искусство-непостижимо для остальных?
Может ли боевое искусство не иметь строгой формы? И чем оно тогда будет являться? Мы все привыкли, что боевое искусство должно иметь четкую структуру. Ну, сами знаете: ката, кихон, кумите.
1 минута
612 читали