554 подписчика
Урезать ли бюджет на маркетинг?
НЕТ, если вы хотите проложить курс на успешную долгосрочную деятельность в новой реальности
ДА, если компания на грани и это разумная оптимизация затрат
Но тут палка о двух концах 👇🏼
Сокращение бюджета на маркетинг в текущих условиях напоминает мне процедуру кровопускания - когда человек заболевал в средние века, ему пускали кровь и дарили временное облегчение. Но в долгосрочной перспективе это снижало иммунитет, а иногда это и вовсе в моменте усугубляло состояние пациента.
Да, за счет резкого снижения расходов на продвижение компании удерживают планку прибыльности на фоне сокращения продаж.
Но в стратегическом долгосрочном периоде ВСЕ эти компании априори проиграют.
Почему? Да потому что если вы сможете сохранить свой маркетинговый бюджет в течение этого непростого периода, доля голоса вашей фирмы возрастет в геометрической прогрессии, так как «уровень шума» в вашей товарной категории снизится, поскольку конкуренты урежут свой маркетинг.
Заключение. Никто не спорит, что в некоторых случаях сокращение маркетинга совершенно необходимо. Но важно помнить, что МАРКЕТИНГ — это не рубильник, и не кнопка паузы, которую вы можете включать и выключать по желанию, это двигатель, который строится на импульсе, остановив который - восстановить его будет крайне сложно и будут невозвратные потери.
1 минута
9 июня 2022