Его письмо так долго хранилось в семейном хранилище, и все-таки дошло до адресата.
Здравствуй, внучка!
Я твой дед. Не знаю, как повернется судьба, может и не свидимся. Я всегда мечтал о внучке, поэтому и решил черкануть тебе весточку. Думаю, что ты растешь умницей и красавицей.
Знаешь, моя хорошая, война – это страшная немыслимая рутина. Здесь не боится только дурак. Но я держусь стойко!
Месяц назад к нам в часть перевели новенького лейтенанта. Он настоящий боец и верный товарищ, подружились мы с ним, внучка. Зовут его Дима. Но война не щадит никого, милая.
На днях пошли мы с ним проверять оборону, вышли из леса. Раздался выстрел. Товарищ мой говорит: «Я, кажется, это, ранен» и повалился на бок. Я смог перевязать ему грудь и потащил до лазарета. Когда его клали на повозку он еще был живой и просил, «если вдруг что», чтобы я сообщил домой. Это «вдруг что» и случилось…
Не выжил мой друг: пуля задела сердце, не прошла мимо, шальная. Вот так не стало моего товарища, лейтенанта, Димы Белоусова, погиб он за родину, за родных 12 января 1943 года.
Я впервые в жизни видел, как плачут мужчины, сильные, бойкие. В глазах сослуживцев виден и страх, и боль за семью, за товарищей, за родину, но трусов здесь нет, внучка.
Немец меткий пошел, уверенный, бьет точно, не прогадает. Но наша армия не отстает, даем бой, паршивцам.
Вот так вот и служу, милая, главные бои еще впереди.
Надеюсь, что весточка моя дойдет до тебя через столько лет.
Расти, внучка, умницей-красавицей.
Твой дед.
1 минута
4 июня 2022