Найти тему
140,1 тыс подписчиков

Этот автомобиль выпускался в 50-е годы XX века в Советском Союзе только для инвалидов Великой Отечественной войны


После окончания войны по официальным данным вернулось примерно 2,5 млн. инвалидов. Почти половину миллиона из них потеряли одну или более конечностей. К сожалению, условий для их свободного перемещения по стране или даже городу не было. Да и время было очень тяжёлое.

Но всё же государство попыталось решить проблему, как могло. В начале 50-х годов в подмосковном городе Серпухове начался выпуск мини-автомобилей, предназначенных только для инвалидов. За единственную круглую фару он в народе получил название "циклоп".

Автомобиль был маленьких размеров. Сзади имелось 2 колеса, спереди по центру - только одно. Вместо крыши и дверей был тент. Вместо руля - перекладина, как в мотоцикле. Имелись модификации для тех, кто потерял левую или правую руку.

Машина имела серьёзные технические недостатки: максимальная скорость 30 км/ч, неустойчивость конструкции (особенно на поворотах), быстрое опрокидывание в случае попадания обеих задних колёс в рытвину. В модификациях с 1956 года конструкторы несколько улучшили устойчивость и увеличили мощность двигателя.

И всё же производство в 1958 году было свёрнуто. За 6 лет выпустили 20 тысяч машин. Возможно какие-то из них и сейчас сохранились в коллекциях автолюбителей.
Этот автомобиль выпускался в 50-е годы XX века в Советском Союзе только для инвалидов Великой Отечественной войны После окончания войны по официальным данным вернулось примерно 2,5 млн. инвалидов.
1 минута
6527 читали