Найти тему
15 подписчиков

SSJ New в процессе сертификации


Сертификацию МС-21 и SSJ New планируют завершить до конца 2023 года. После сертификации доля иностранных комплектующих в «Суперджете» серьёзно снизится, что позволит не только уменьшить зависимость от прихотей европейских поставщиков, но и начать полноценный экспорт данной машины – ранее поставки SSJ-100 в Иран были заблокированы США из-за наличия в них американских комплектующих.

«Суперджет» изначально проектировался в тесной международной кооперации: у его разработчиков не было опыта по созданию пассажирских самолётов, в стране отсутствовало производство многих агрегатов, да и мир 12 лет назад был другим. Обилие иностранных узлов упрощало процесс сертификации «Суперджета», а эту процедуру в постсоветской России не проходили.

Теперь же накоплен опыт по сертификации, а иностранные узлы в самолёте стали проблемой. И вот эту проблему решают. В SSJ New вместо капризного французского двигателя SaM 146 будет отечественный ПД, заодно заменят 38 импортных систем.

К слову, в этом году выпустят 10 новых SSJ 100, а общее количество произведенных машин перевалит за 230 единиц. Производственные планы по новым машинам – 20 шт. в год.
SSJ New в процессе сертификации  Сертификацию МС-21 и SSJ New планируют завершить до конца 2023 года.
Около минуты