11,7 тыс подписчиков
История разворачивалась в прошлом столетии, когда московский академический Малый театр собирался гастролировать по территории Франции. В советское время при поездке за границу каждому артисту проводили инструктаж специальные партийные органы. Они вели беседы с актерами, рассказывая, как нужно вести себя в стране, где правит капитализм.
Инструктаж был продолжительным и включал в себя массу вещей. Сотрудники запрещали артистам разбредаться и настоятельно рекомендовали перемещаться исключительно в группах. Также было запрещено заводить знакомства и вестись на возможные провокации. Но главным запретом было посещение разнообразных «злачных» мест, вроде квартала красных фонарей, «площади Пигаль» и подобных.
Актер Евгений Весник выслушивания наставления задал неожиданный вопрос: - «Извините, а в театр «Красная мельница» можно ходить?». Партийные работники призадумались, ведь такое название отдавало чем-то коммунистическим, можно сказать даже родным. Спустя минуту размышлений инструктор заявил: - «Это сколько угодно. Мельница красная, значит туда идти можно!»
Тогда сотрудник загнал себя в ловушку, не поняв всю иронию Весника. А заключалась она в следующем... В красном квартале располагалось небезызвестное кабаре «Мулен Руж», которые смело можно отнести к «злачным» местам. А в переводе на русский оно звучало как «Красная мельница».
1 минута
21 мая 2022
619 читали