4 подписчика
Что дальше?
Когда бизнесу больше 20 лет, когда за спиной уже не один кризис. Есть слаженная команда и устойчивое место на рынке. Что дальше?
Компании, а точнее владельцы часто задаются таким вопросом. Выбор пути - стратегии на много лет вперед - это одна из главных функций собственника бизнеса. И реализация этой функции невозможна, если нет понимания для кого создавался бизнес. Кто является клиентом вашей компании, какие сегменты можно выделить из обширной базы ваших клиентов. По какому признаку сегментировать клиентов по социально-демографическому или по отраслевому?
К моему бесконечному удивлению примерно 2 из десяти собственников бизнеса могут на скидку, то есть быстро назвать, три основных клиентских сегмента, а 8 из 10 сильно затрудняются, гадают и путаются. При этом строят стратегии, не понимая на что можно и нужно опираться.
Экспресс тест-
1) ваши клиенты сегментированы по отраслевому признаку (для b2b) или по социально демографическому (для b2c)
2) у вас в компании нет сотрудников ответственных за выявление потребностей клиентов тем или иным способом
3) в вашей компании отсутствует алгоритм системного сбора и анализа данных о потребности клиентов
4) потребности клиентов не являются темой совещания о развитии бизнеса
Если хоть на один вопрос вы ответили положительно "Хьюстон у Вас проблемы"!
Диагностическая консультация бесплатная ➡️ @artemefimovkzn
1 минута
12 мая 2022