Найти тему
19,5 тыс подписчиков

Спецтехникой КАМАЗ никого не удивишь, но эта машина, выпускаемая с 1985 по 1992 год, была уникальной. Более того — каждый из двух сотен автобусов «Магнолия-83А» был уникальным в своём роде, потому что производился под конкретные нужды определённой редакции телевещания СССР.


В начале 1960-х был запущен проект по созданию специального автобуса для передвижных телевизионных студий. Автобус так автобус, кто монополист производства этой техники в СССР? Правильно — ЛиАЗ! Значит, самым логичным было взять за основу продукцию этого завода.

Но первый спецтранспорт для телевизионщиков, созданный на основе ЛиАЗ-5932, оказался недостаточно мощным и грузоподъёмным для перевозки необходимого оборудования. Здесь нужна была база серьёзного грузовика, а не пассажирского автобуса. И вот в конце 1970-х появился такой автомобиль — трёхосный седельный тягач КАМАЗ-53213, шасси которого зарекомендовало себя как универсальная и надёжная база для самой различной техники — от молоко- и прочих возов, до пожарной техники, строительных кранов и прочих агрегатов. Его и выбрали для новой модификации мобильных телестудий.

Подробности об уникальном автобусе для телевизионщиков читайте в нашем материале «Спецавтобус для ТВ СССР — КАМАЗ-Ajokki Магнолия-83А».
1 минута
800 читали