100,9 тыс подписчиков
Менее недели осталось до открытия экспозиции картин Генриха Семирадского в Государственной Третьяковской галерее. Событие, интересное не только с художественной, но и с культурно-исторической точки зрения.
Дело в том, что Павел Михайлович Третьяков не любил творчества Семирадского. И даже зная о тёплом отношении публики к полотнам этого замечательного мастера академизма, — отказывался приобретать и экспонировать его работы. Великого русского коллекционера — да и ряд крупных отечественных деятелей искусства — отвращала «слишком европейская» манера живописи художника, создававшего образы античных богов и героев. Прошло немало лет, прежде чем двери главного живописного собрания столицы распахнулись навстречу этим ярким и самобытным работам.
Через каких-то шесть дней любой желающий сможет воочию убедиться в том, насколько правы или неправы были те художники-передвижники, что оппонировали Семирадскому как адепту «устаревшей» манеры живописи, которой якобы «нет места в будущем русского искусства». Ну а мы присоединяем свой скромный голос к мнению абсолютного большинства простых ценителей живописи, которым творчество Генриха Ипполитовича приходится по душе. Приятного Вам просмотра, дорогой читатель.
Римская селянка (Ловля рыбы), 1890-е
Опасный урок, 1880-е
Портрет княгини Марии Элеоноры Любомирской, 1881
Игра в кости, 1899
Новый браслет, 1883
Загадка, 1896
Итальянский пейзаж с осликом на дороге, 1880-е
Отдых. 1896
Подписка на канал «Живопись» здесь⏩
1 минута
21 апреля 2022
6191 читали