60,2 тыс подписчиков
В этот день 90 лет назад (2 мая 1932 г.) в Казани заложили первый камень в фундамент нового авиационного предприятия, носившего изначально имя одного из руководителей ВКП(б) Серго Орджоникидзе.
Ввод в эксплуатацию состоялся через два года после начала строительства. В 1935-м был выпущен первый самолет собственной разработки — КАИ-1, практически сразу же установивший всесоюзный рекорд, осуществив беспосадочный перелет протяженностью 375 км.
В конце 1941-го комплекс объединили с Московским авиазаводом № 22 им. С. П. Горбунова, который был эвакуирован на территорию Татарстана. До 1945-го в цехах изготовили свыше 10 тыс. пикирующих бомбардировщиков Пе-2.
В целом, в советское время, помимо военной техники (Ту-4, Ту-22, Ту-160 и др.), на предприятии строили и пассажирские самолеты (Ту-70, Ту-104Б), включая турбореактивный дальнемагистральный Ил-62.
В 1990-х оборонные заказы сошли на нет. Тем не менее Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. С. П. Горбунова удалось сохранить — наладили выпуск Ту-214 (в 2000-х изготовили около 30 таких машин разных модификаций).
В 2014-м завод стал частью концерна «Туполев». Сегодня на нем главным образом занимаются ремонтом и модернизацией воздушных судов. В начале 2022-го свой первый полет совершил собранный с нуля ракетоносец Ту-160М — со следующего года должны наладить его серийное производство. Также до 2030-го планируется выпустить 30 единиц Ту-214.
© Изображения №1 (2011 г.), №2 (1940-е гг.) и №3 (Ту-214) – public domain
1 минута
2 мая 2022
2331 читали