8417 подписчиков
Это была вторая или третья комната от входной двери. Небольшая, светлая с 3 окнами. Между двойными рамами окон лежали елочные игрушки, оставшиеся там со времён СССР. Потёртый диван, 2 стула и небольшой сервант с пузатыми чашками внутри.
Больше половины комнаты занимала большая русская печь: белая, с чёрной заслонкой, точь-в-точь как из сказки, в которой просила отведать ржаного пирожка. Печь топили даже летом: для большой стирки и выпечки хлеба.
Жара стояла невыносимая.
Нэнэйка раскладывала дрова, в перемешку с комками мятой газеты и подносила горящую спичку.
Огонь, будто внезапно разбуженный, вспыхивал и начинал метаться по жерлу печи. Я смотрела на это как заворожённая, а нэнэйка отгоняла меня множеством мелких, ненужных поручений и приговаривала: «Не буди шайтана, нельзя смотреть на огонь, не хорошо это».
Пламя то разгоралось, то снова, как будто под натиском невидимой силы, пригибалось и отступало прочь. Наступало снова и погибало так и не вкусив желанной свободы.
Угли сгребали в сторону, ставили формы с будущим хлебом и лишь легкое потрескивание напоминало о недавней битве. Уже засыпая, в жарко натопленной комнате, огонь мерещился мне в тех самых пузатых чашках, стоящих в серванте, а в голове эхом звучал голос нэнэйки, предостерегающий, грозивший карой шайтана, огненного царя.
/Нравятся мои истории? Буду благодарна за лайк. Спасибо! На фото я, автор/
1 минута
11 апреля 2022
1125 читали