47,6 тыс подписчиков
Лодочный мотор 2Т (карбюратор, обычная смазка бензомасляной смесью): Определяем состояние мотора по свечам.
1. Выкручиваем свечу. Нагара немного, его легко стереть. Он чёрного цвета, влажный - это в пределах нормы.
2. Очень много нагара чёрного цвета (фото №2). Возможные причины: а) Обогащенная топливная смесь; б) Слишком много масла в топливе; в) Пропуски зажигания; г) Повреждение поршня в цилиндре; д) Неплотное прилегание лепестковых клапанов.
3. Повреждён изолятор или электрод. Возможно - нагар массивным наростом (фото №3). Причины: а) Длительная работа мотора при критически высокой температуре (возможно есть проблема с системой охлаждения); б) Отложения в камере сгорания; в) Неправильно вкрученная свеча (неплотно вкрученная); г) Залегание или износ колец; д) Частичное разрушение поршня, выработка на нём.
4. Свеча сухая. Нагар светлый, белёсый (без фото). Причина: Подсос воздуха через сальник коленвала. Многие недооценивают опасность - но ситуация тревожная. Несмотря на то, что двигатель, при этом, работает устойчиво - необходимо принять меры (заменить сальник). Цилиндр испытывает масляное голодание. Чревато задирами и прихватами. Очень серьёзная проблема.
Поздравляю всех, с началом водномоторного сезона! Всем - добра и здоровья! Ссылка на видео "Как отрегулировать угол опережения зажигания на подвесном моторе"
1 минута
9 апреля 2022
4582 читали