Найти тему
60,1 тыс подписчиков

В этот день 178 лет назад (12 марта 1844 г.) родился изобретатель Петр Александрович Фрезе, представивший в мае 1896-го вместе с Е. А. Яковлевым сконструированный ими первый отечественный серийный автомобиль.


Строить его начали годом ранее. При этом все детали изготавливались в России на предприятиях Фрезе и Яковлева. Последнего называли патриотом до мозга костей — он старался использовать на своем заводе только русские материалы и сырье.

«Производство автомобилей, принявшее теперь во Франции, Германии, Англии, Бельгии, Италии и Америке обширные размеры, началось также и в России. Каретная фабрика Фрезе в Санкт-Петербурге строит экипажи, в которых устанавливает моторы, изготовляемые на заводе газовых и керосиновых двигателей Яковлева» (из Записок Московского отделения императорского Русского технического общества. М. — 1899. — С. 42).

Первоначальная цена автомобиля составляла 1500 руб., что было в 30 раз дороже лошади, но в два раза дешевле машин фирмы Бенца, которые тогда завозили в страну. При этом, экспертами подчеркивались преимущества русского авто перед западными моделями: отмечалась улучшенная ходовая часть и трансмиссия; более надежная коробка передач.

К сожалению, через два года после презентации Яковлев умер, а его партнеры переориентировали производство, отказавшись от выпуска двигателей. Фрезе пришлось закупать их за границей, а впоследствии и вовсе продать фабрику. Сколько в итоге было выпущено автомобилей с отечественным двигателем — источники умалчивают. 
В этот день 178 лет назад (12 марта 1844 г.) родился изобретатель Петр Александрович Фрезе, представивший в мае 1896-го вместе с Е. А.
1 минута
2201 читали