Найти тему
368 подписчиков

ФГОСы нового поколения вызвали удивление…


Удивление – это мягко сказано. Скорее, недоумение.

Новые стандарты предлагают заняться эмоциональным интеллектом учеников. Вроде бы и неплохо, а то такие важные «человеческие» составляющие, как сострадание, гуманизм, доверие, уважение, взаимопомощь – у современных детей слабо развиты. Но, как всегда, есть несколько НО…

Чтобы понять смысл этих «НО», необходимо обратиться к определению понятия «эмоциональный интеллект». Термин сформулировали и ввели в научный обиход Мэйер, Сэловей и Карузо (все не наши соотечественники). Они считают, что ЭИ – это «способность распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять ими и использовать эмоции для решения задач и достижения результатов». Ничего не смущает в трактовке?

Меня, как учителя, «напрягает» следующее:

во-первых, чтобы учиться распознавать эмоции, в школе должен, как минимум, появиться предмет «ПСИХОЛОГИЯ»;

во-вторых, что значит «учить детей использовать свои эмоции для решения задач»? Чтобы научить манипулировать учителями? Если это так, то школу можно будет ликвидировать как социальный институт. Учителя-практики поймут, так как они сталкивались с одним-двумя манипуляторами на уроке, а если их будет больше?

Не претендую на научность, это всего лишь частное мнение, но к обсуждению приглашаю. Может, у меня сложилось неверное понимание терминологии.

Бесплатное фото с сайта pixabay.com
ФГОСы нового поколения вызвали удивление… Удивление – это мягко сказано. Скорее, недоумение. Новые стандарты предлагают заняться эмоциональным интеллектом учеников.
1 минута