Найти тему
72,6 тыс подписчиков

Около Красноярска находится заброшенная насыпь старой железной дороги, старого Транссиба. И в некоторых местах сохранились водопропуски. Это целое произведение искусства строительства из камня. К сожалению, это наследие прошлого никто не охраняет, а местные жители кладку разбирают на блоки.


Что меня удивило в кладке? Угловые блоки, которые проще сделать из двух, но строителям ничего не помешало сделать изогнутый блок. Проверил на прочность раствор между гранитными блоками - он прочнее самого гранита. В некоторых местах лопнули блоки, а не разошелся шов. И это в то время, когда в России был всего один цементный завод в Новороссийске. За кладкой - бутовая кладка. Раствор тоже прочнее самих камней. Раствор делали на коленке, в полях. Знали же рецепты. Так же удивил красный камень, похожий на бетон. Почему этот раствор имеет красный оттенок?

Оказалось, что параллельно старой ветке Трансиба, существовала еще одна. Но ее современные строители расширили и сейчас она под полотном современной ЖД. В одном из водопропусков в современной насыпи увидели старую гранитную кладку как здесь, но расширенную по сторонам бетоном. Но об этом в следующий раз. Все фотографии можно посмотреть здесь
Около минуты
4812 читали