Найти тему
156,6 тыс подписчиков

Продолжаем вспоминать историю отечественного двигателестроения.


С серийными автомобильными дизельными моторами у нас дела обстояли не так радужно как с мощными танковыми моторами. И еще до начала Второй Мировой советские инженеры делали попытки создать дизельный мотор для грузовика, но дело продвигалось не быстро.

В конце 1930-х годов наши инженеры обратили внимание на конструкцию американского двухтактного четырехцилиндрового мотора - "GMC 4-71" и СССР решил закупить лицензию с линией для сборки моторов, а потом попытаться скопировать решение. Но что-то пошло не так. Вернее началась Советско-Финская война в 1939 году и США объявили эмбарго на поставку технологии СССР.

Наши инженеры начали изучать конструкцию GMC 4-71, попавших к нам в руки до эмбарго, но началась Вторая Мировая и союзники по ленд-лизу начали поставлять нам такие моторы уже для тягачей Я-12. Вместе с ними СССР получил почти полный комплект оборудования для ремонта моторов в Ярославле. После окончания войны наши инженеры сумели разработать прототип мотора ЯАЗ-204, который являлся по сути полной копией GMC 4-71 в метрических размерах. С мотором ЯАЗ-204 в Ярославле начали выпускать и первый советский дизельный грузовик ЯАЗ-200, который по сути был отцом МАЗа и дедушкой КРАЗа с американскими корнями.

Дальнейшим развитием ЯАЗ-204 уже явился шестицилиндровый ЯАЗ-206. А семейство моторов ЯАЗ-204 оказалось живучим и модификации выпускались на ЯМЗ до конца 1980-х годов
Продолжаем вспоминать историю отечественного двигателестроения. С серийными автомобильными дизельными моторами у нас дела обстояли не так радужно как с мощными танковыми моторами.
1 минута
42,9 тыс читали