Найти тему
40,7 тыс подписчиков

А ведь сегодня есть еще один автомобиль – именинник, и он, в отличие от МАЗ-200 о котором я рассказывал в предидущей публикации, встречается каждый день на дорогах. Точнее, его современный потомок, всем нам известный Gelandewagen.


Разработка этой машины началась в 1972 году совместными усилиями двух компаний Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch AG и лишь спустя семь лет началось серийное производство.

10 февраля 1979 года первые «Гелики», еще под маркой Puch покинули сборочную линию.

Поначалу ни о каком лакшери там не было и речи. «Гелик» был простым, даже – дубовым, но надёжным внедорожником, быстро набравшим популярность у силовиков, пожарных, лесников и прочих далёких от гламура ребят. Долгое время он таким и оставался, постепенно набирая популярность и на гражданском рынке.

Из общего со своими предшественниками типичный современный Gelandewagen имеет разве что квадратный кузов, всё так же ржавеющие петли, плохо закрывающийся капот и заднюю дверь, а в остальном он – статусная игрушка для людей, у которых есть где-то кнопка «выдать бабло».

Между тем, те – настоящие Гелики из семидесятых и восьмидесятых перешли в разряд вечных ценностей и отдельные экземпляры уходят с аукционов за $50 тысяч и выше, но в отличие от современных, тяжелых условий бездорожья они всё так же не боятся.
1 минута
5969 читали