Найти тему
4301 подписчик

Мо Янь. ЛЯГУШКИ


И столкнулись простые китайские крестьяне с новым мировым порядком/«культурной революцией» Мао, и началась великая сеча за «нового человека» ⚔, и воспылали яростью сердца партийцев, и появилась в дунбэйском Гаоми отважная Вань Синь, идеологию которой было не сломить даже суковатой палкой, коей обихаживал молодую акушерку тёмный деревенский народ, и стала несгибаемая коммунистка верной адепткой политики сокращения рождаемости, из-за которой и навлекла на себя гнев народный...

После забавных мемуарных «Перемен» от Мо Яня ожидала большего. Где лёгкость повествования, виртуозность в описаниях и ироничность? Вместо того: богиня-чадоподательница, травки для смены пола ребёнка в чреве, клинический кретинизм местных тёток, жаждущих угодить мужу рождением мальчика/сплошные предрассудки. Осторожно, откровенный геноцид женщин в Поднебесной может ужаснуть! Я же читала о сём с холодной головой, потому как давно в курсе неприглядного положения женщин в мире. 😢

Суть: Кэдоу из Гаоми хочет сделаться драматургом, подумывая написать пьесу про ту самую Вань Синь, что приходится ему тётушкой. Повествование составлено из его писем к бывшему японскому военному, что принимал участие во вторжении в Китай, и содержат воспоминания о прошлом, а также описания положения дел нынешних. Ни одного письма от Сугимото в ответ не приведено, но ужасная пьеса в конце таки представлена.

Кажется, никогда ещё романы в эпистолярном жанре не были столь скучными. 

* Лягушки - синоним детей/деторождения
Мо Янь.
1 минута
285 читали