Найти тему
191,3 тыс подписчиков

ЕСЛИ ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ...


Число картин, иллюстрирующих эту легенду, кажется, давно исчисляется десятками. Сюжет брали для работ многие славные мастера прошлого - Питер Пауль Рубенс, Гвидо Рени, Караваджо, Жан-Батист Грёз (и не только они). Пожалуй, он настолько популярен, что объединяет искусство сквозь века: эту тему использовали и автор фрески из Помпей, датируемой 50 - 79 годом нашей эры, и наши современники. Правда, одно изображение редко отличается от другого: женщина кормит мужчину.

История, которую так активно используют художники, была записана в "Девяти книгах памятных деяний и высказываний" древнеримским историком Валерием Максимусом. Он представил ее как величайший акт "дочернего благочестия", почтительности и любви к собственным родителям.

Легенда же такова:

Кимон, уже пожилой римский патриций, за некое преступление был брошен в темницу. Еды ему не давали, рассчитывая на то, что он быстро отправится в мир иной. Зато разрешили навещать его дочери, молодой женщине по имени Перо. Увидев, как жестоко страдает от голода отец, она сжалилась и дала ему напиться своего молока. В этот момент их и застигли тюремщики.

Событие быстро получило огласку, и слух о нем дошел до самых высокопоставленных лиц. Восхищенные жертвенностью Перо, те освободили Кимона.

Картины в подборке: 1. худ. Гвидо Рени (кон. 16 - нач. 17 в.); 2. худ. Лоренцо Пазинелли (17 в.); 3. худ. Симон Вуэ (17 в.).
1 минута
77,8 тыс читали