Найти тему

Тише едешь – чище будет?


Более чем в 10 раз сократить концентрацию диоксида азота в воздухе позволило снижение скорости на некоторых улицах столицы Германии. Но кажется, админстрация Берлина лукавит ничуть не скромнее, чем это делают в Москве

С 2017 по 2019 годы в рамках эксперимента на улицах Берлина снизили скорость до 30 км/ч. И средняя концентрация NO2 в воздухе упала с 41,2-51,6 мкг/куб.м до 3,8. То есть в 10,8-13,6 раза! Эксперты объясняют это тем, что трафик стал более равномерным на такой скорости.

Эврика? Не похоже. Любой график по зависимости состава выхлопа от скорости движения показывает, что оптимальная по выбросам скорость лежит как раз в районе 50-70 км/ч. В диапазон 60-90 закладывается подавляющий объём конструкторских оптимизаций всего: от аэродинамического сопротивления до тех же выбросов вредных веществ. И именно на малых скоростях двигатель наиболее «грязный», да ещё и с учётом рваного городского ритма.

Очень похоже на то, что берлинские власти банально вписали шокирующую цифру, чтобы протащить снижение скоростного режима под эгидой заботы об экологии. А наши власти любят ссылаться на западный опыт, когда это в их интересах. О снижении городского лимита скорости и в РФ говорят не первый год…
1 минута
211 читали