Найти тему
8384 подписчика

Бортовая «Колхида» - реалии грузоперевозок в 2000-х.


Перевернуть архивы по споттингу авто спровоцировал один из читателей. Митрий Лже поинтересовался: «А, что легенда горных дорог уже не попадается в архивах». Теперь могу с уверенность заявить – попадается. Правда, в малых количествах.

Самым ярким экземпляром из найденного стал вот этот бортовой грузовик. Понятное дело, когда-то это был «седельник» КАЗ-608В. Но модель изначально не особо-то тянула на роль седельного тягача, а уж к середине «нулевых» практически все «Колхиды» стояли «под забором».

Те экземпляры, что все же остались на ходу, владельцы переделывали в обычные грузовики. «Седло» демонтировалось, а на раму водружался кузов подходящего размера. В некоторых случаях за счет вставки увеличивалась колесная база, но на конкретной машине даже этого делать не стали – просто увеличили задний свес. Там как раз прекрасно пара «запасок» разместилась.

По реальным возможностям перевозки груза такие «Колхиды» не сильно уступали седельным тягачам. Все равно по весу в «шаланду» можно было загрузить примерно столько же, а по маневренности и тратам на резину, «коротыш» был намного выгоднее. Опять же, категория «Е» становилась не нужной. Да и в сравнении с тем же «зилком», кабина «Колхиды» уже «в базе» имела спальную полку – даже приваривать ничего не нужно.

Вот и получилось, что «самоделки» КАЗ-608В прожили дольше, чем в первозданном виде.

Огромная благодарность Александру Быковскому за помощь в создании материала.
1 минута
1732 читали