26,9 тыс подписчиков
«Ни о чём не жалеть — этот мудрый печальный закон» — когда-то пел Евгений Клячкин. А как часто мы сожалеем о том, что сделали неверный шаг когда-то, с кем-то расстались, выбрали не ту профессию? Да даже, если не купили по скидке и теперь переплачиваем?
Вот этим моментом, кстати, вовсю пользуются всякие «манагеры по продажам», или, говоря языком из юморески «Уральских пельменей», втюхиватели. Психологи сей момент также не обошли вниманием и обозвали феномен, который заставляет нас покупать всякое ненужное барахло «ожидаемым сожалением». Как это работает? Вас загоняют в жёсткие временные рамки — купите сегодня за 100 рублей, иначе завтра цена поднимется до 180. При этом сосредоточиться и критически осмыслить предложение и зачем вам вообще это нужно, не дают. А «ожидаемое сожаление» тут-то и подсказывает — не купишь, а потом будешь сожалеть.
То же самое происходит и при более серьёзных выборах. Например, у вас есть вариант сменить работу. На новой больше «плюшек», но придётся сильно поднапрячься, фактически освоить новую профессию, которая вроде бы интересна, но здесь-то у вас уже есть задел, вы на хорошем счету, а там станете фактически начинающим. Дилемма. Вот тут и надо учитывать «ожидаемое сожаление». Рисуйте таблицу с учётом всех «плюшек» и рисков для двух ситуаций и просчитывайте все варианты, когда возникнет сожаление. Главное — оцените его размер. Возможно это поможет сделать вам правильный выбор.
«Ни о чём не жалеть — это сверх человеческих сил…» — завершает Клячкин.
1 минута
27 декабря 2021
1197 читали