Найти тему

Когда нужно описывать бизнес- процессы?


Ответ на поверхности, но неочевиден.

Допустим, ставим цель "Поднять продажи". 

"Вгрохали" кучу денег в рекламу, продвижение, а заветных цифр так и не увидели , или выручка растет, а рентабельность отстает по темпу. 

Где "прокол"?

В гонке за потоком клиентов можно что называется "пустить деньги на ветер". И маркетологи тут ни при чем. Они, допустим, обеспечат приток клиентов. Но готова ли к этому компания? 

Если вы не сможете оказать услугу в силу отсутствия внутренних ресурсов (сотрудники, оборудование и т.д.), то вложения в рекламу не то, что не окупятся, сыграет обратный эффект. Потенциальный покупатель обратится за услугой и не сможет ее получить - так себе репутация.

Или поток первичных клиентов достаточный, но ваша дружба с ними заканчивается очень быстро. Тут возможно "хромает" сервис. А вы, как руководитель можете этого и не знать, т.к. нет обратной связи.

Поэтому к любому масштабированию надо готовиться. Описание бизнес процессов помогает наглядно увидеть все слабые места и точки роста.

Не менее важно заняться этим вопросом, если собственник много времени тратит на операционную работу в своем бизнесе. Он сливает ресурс туда, где можно делегировать и освободить время для новых проектов или отдыха.

Итак, какие задачи помогает решить описание бизнес- процессов :

✅ повысить прибыль

✅ настроить систему мотивации сотрудников

✅ улучшить качество сервиса

✅ регламентировать работу своей команды

✅ увидеть точки роста своей деятель
Когда нужно описывать бизнес- процессы? Ответ на поверхности, но неочевиден. Допустим, ставим цель "Поднять продажи".
1 минута