Когда нужно описывать бизнес- процессы?
Ответ на поверхности, но неочевиден.
Допустим, ставим цель "Поднять продажи".
"Вгрохали" кучу денег в рекламу, продвижение, а заветных цифр так и не увидели , или выручка растет, а рентабельность отстает по темпу.
Где "прокол"?
В гонке за потоком клиентов можно что называется "пустить деньги на ветер". И маркетологи тут ни при чем. Они, допустим, обеспечат приток клиентов. Но готова ли к этому компания?
Если вы не сможете оказать услугу в силу отсутствия внутренних ресурсов (сотрудники, оборудование и т.д.), то вложения в рекламу не то, что не окупятся, сыграет обратный эффект. Потенциальный покупатель обратится за услугой и не сможет ее получить - так себе репутация.
Или поток первичных клиентов достаточный, но ваша дружба с ними заканчивается очень быстро. Тут возможно "хромает" сервис. А вы, как руководитель можете этого и не знать, т.к. нет обратной связи.
Поэтому к любому масштабированию надо готовиться. Описание бизнес процессов помогает наглядно увидеть все слабые места и точки роста.
Не менее важно заняться этим вопросом, если собственник много времени тратит на операционную работу в своем бизнесе. Он сливает ресурс туда, где можно делегировать и освободить время для новых проектов или отдыха.
Итак, какие задачи помогает решить описание бизнес- процессов :
✅ повысить прибыль
✅ настроить систему мотивации сотрудников
✅ улучшить качество сервиса
✅ регламентировать работу своей команды
✅ увидеть точки роста своей деятель
1 минута
27 декабря 2021