17,1 тыс подписчиков
Парусно-винтовой фрегат "Аскольд" (модель из экспозиции ЦВММ). Модельная мастерская Санкт-Петербургского военного порта (1857 г.), М1:12.
Краткая справка: фрегат построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге, в 1854 году. Основные характеристики: водоизмещение 2800 т, размерения: 64х15х6 м, Мощность машины - 360 л.с., движитель - подъемный двухлопасной гребной винт, скорость - до 14 узлов. Экипаж - 480 человек. Вооружение - 46 пушек. В 1857 году ушел на Дальний Восток, где участвовал в обеспечении мероприятий по заключению "договоров о сотрудничестве" с Китаем и Японией. На Дальнем Востоке фрегат находился в распоряжении чрезвычайного посланника в Китае и Японии вице-адмирала графа Е.В.Путятина. Участвовал в гидрографических исследованиях у побережья Приморья, ремонтировался в Японии. В Россию вернулся в 1859 году и в 1861 году был разобран на дрова.
История постройки фрегата достаточно знаковая - чертежи покупали в Англии, машину заказывали несколько раз в Англии по увеличивающимся ценам, в итоге машину так и не получили - ее конфисковали из за Крымской войны (знакомая картина), и механизмы собрали в России. Качество постройки фрегата, особенно его механизмов, было низким, кораблю постоянно требовался ремонт и замена деталей машины. Все это и обусловило в итоге такой малы срок службы корабля - всего 7 лет. А ведь чертежи были от фрегата «Империез», который являлся лучшим из английских фрегатов I класса.
Тяжело русскому флоту давался переход к паровым кораблям
1 минута
30 декабря 2021
435 читали