Найти тему
12 подписчиков

Зачем делать описание в формате user story / job story?


- Да-да, я знаю, что продукт должен решать проблему пользователя. Но сейчас некогда, поэтому запишу описание фичи в свободном формате.

Рассказываю, почему не стоит пренебрегать формами записи user/job story.

Продукт или сервис ценны до тех пор пока они решают задачи пользователя. Приведу пример: пользователь приходит в мобильное приложение банка провести платеж. Его основная задача - провести платеж быстро, а не продукт сам по себе. Если не будет платежей - продукт потеряет ценность.

Часто бывает, что продукт или фича создаются ради самих себя. Это ощущается и в формулировках: например, основатель стартапа предлагает сделать продукт, позволяющий управлять сном. Или продакт ставит задачу сделать фичу А. Сама по себе такая формулировка а) не продает команде обоснованность разработки продукта / фичи б) намекает, что продукт создается ради продукта, а не для решения проблем. Использование user / job story - это повод еще раз задуматься, а действительно ли мы исходим из потребности, а не делаем продукт ради продукта.

Кстати, недавно со мной поделились опытом найма на роль product owner: более 70 % респондентов не смогли сформулировать требования в формате user story 🙈

Не надо так, поэтому прикладываю ссылки по теме:

1. О user story: что это, как сформулировать, частые ошибки (привет, "пользователь" в качестве роли!)


1 минута