135 подписчиков
Основной принцип ниндзюцу — иметь правильный дух во всех отношениях, даже если конечными результатами этого искусства являются заговор и обман. Поэтому, если вы не можете правильно контролировать свой дух, вы не сможете гибко выполнять свою тактику. Конфуций говорил, что ни один человек не способен управлять собой, пока его собственные основы находятся в смятении. То, что мы называем Правильным духом, — это следование доброжелательности, праведности, преданности и верности. Если вы не следуете доброжелательности, праведности, преданности и верности, вы не сможете достичь каких-либо серьёзных результатов или выполнить какую-либо тактику, которая требуется в существующих обстоятельствах.
Поэтому В «Да сюэ» («Великое учение») говорится: «Усовершенствование своей личности состоит в выправлении своего сердца. Без участия сердца смотришь — и не видишь, слушаешь — и не слышишь, ешь — и не чувствуешь вкуса». «Участие сердца» здесь означает следование принципам доброжелательности, праведности, преданности, и верности. Следующие по этому пути не должны слишком пренебрегать своими «корнями и ветвями».
Чжэн Юсянь сказал:
«В древности не было ни одного человека, достигшего предела праведности, и который бы не следовал праведным путём при совершении великого дела. Если вы используете власть, не извлекая из неё выгоду, а сохраняя праведный путь, то что не может быть сделано? Там, где где есть правильные принципы, там в конце концов будет и справедливость.
Таким образом, сила сама по себе не вредит, а является добродетелью святого. Некоторые военные школы это искусство называют «кан» и некоторыми мудрецами это называется власть.
Без помощи И Иня князь Чэн Тан не знал бы о каждом злом деле царя Ся. Кроме того, если бы не И Инь в Ся, праведный поступок князя Тана не был бы исполнен. Без Лу, правитель У-ван не смог бы осуществлять своё добродетельное правление.
Без этих двух людей, упомянутых выше, цари, о которых идёт речь, не могли бы следовать воле Небес: и на земле они не могли бы сочувствовать людям в соответствии с потребностями каждого, ни наказать виновных, ни установить царствование. Что ещё могло бы вернуть путь справедливости, в конце концов, если бы они осуществили необходимую шпионскую миссию»?
Когда вы изучаете значение этих отрывков, вы должны знать, что навыки синоби не должны использоваться для вашего собственного желания или для правителя, у которого нет моральных принципов. В случае, если вы используете ниндзюцу или разрабатываете стратагемы для собственной корысти, или для помощи правителю, у которого нет моральных принципов, то независимо от того, какие схемы вы пытаетесь осуществить, в конечном итоге они потерпят неудачу, и это без сомнения. Даже если этим деяниям удастся избежать обнаружения, и они принесут вам временную пользу, это неизбежно обернется вредом для вас самих. Поэтому вы должны быть осторожны.
Вот несколько стихов ниндзя, которые помогут вам:
Если синоби ворует в своих собственных интересах, что противоречит общей морали, то как боги или Будда могут защитить его?
Мононофу всегда должен быть религиозным. Как он может быть защищённым, если он [идёт] против Неба?
Как ты можешь стыдиться говорить ложь, если ты, как мононофу, считаешь, главным делом верность твоему господину?
Фудзибаяси Ясутакэ "Бансэнсюкай". Свиток 2 "Сэйсин" ("Правильный дух")
2 минуты
26 февраля 2023