Найти в Дзене
22,9 тыс подписчиков

Неуверенность в современной науке у многих сегодня рождает прямо противоположную тягу к необъяснимому. Но, говорить о могуществе науки или о ее бессилии – крайне непродуктивно. А вот понять – где же та граница научного знания, за которым начинается мистика – это вот крайне трудно. Ведь если посмотреть на некоторые, вполне объяснимые по отдельности явления, так сказать, в совместной работе, то получающийся результат выглядит порой совсем неоднозначно.

Примером такого «взаимодействия» является наблюдаемый инженером из Швейцарии Ж.Губером еще в 50-х годах 20 века необычный эффект: при подведении тока к рельсам, на колеса, соединенные осью, начинает действовать некая сила. Она небольшая, возникает при движении и направлена всегда «по ходу» движения колес.
Сила не зависит от места подключения источника, ни от вида тока. Но при повышении скорости вращения колес она уменьшается, а при увеличении силы тока – растет. Ж.Губер даже сумел использовать свое наблюдение в работе на железной дороге, но непродолжительное время: экономически идея себя не оправдала.
Практические наблюдения и эксперименты удались. А вот объяснить теоретически открытый эффект (позднее получивший название в часть своего «первооткрывателя»: эффект Губера) не получалось. Сам Губер считал природу силы электродинамической, но не все оказалось так просто. Все известные силы (Ампера, Лоренца, силы от действия закона Ленца) должны были яработать» чуть иначе – отталкивать от «питания», тормозить колеса и пр.
Исследователи из России В. Косырев, В. Рябко и Н. Вельман, независимо от Ж.Губера, в 60-х годах прошлого века тоже работали над похожим экспериментом... Читать дальше на "НМ": Эффект Губера - простые двигатели, самокатящиеся вагоны и "летающие тарелки"
Эффект Губера - простые двигатели, самокатящиеся вагоны и "летающие тарелки"
dzen.ru
1 минута
774 читали