Найти тему

Периодизация истории русского богослужебного пения и его внутреннее обоснование


В данной главе в книге Николая Мартынова «История богослужебного пения» очерчено историческое развитие русской богослужебной музыки и ее различные стилистические и эстетические сдвиги. Историю русского богослужебного пения можно разделить на четыре основных периода:

1. Ранний период (10-16 вв.). Этот период характеризуется использованием простых монодических (одноголосых) песнопений под влиянием византийского пения и ранних славянских музыкальных традиций. Мартынов отмечает, что в этот период в русской богослужебной музыке использовались невматические нотации («невмы» – специальнымие певческие знаки, встречались в песнопениях Октоиха), что облегчило написание и исполнение сложных мелодий.

2. Средний период (17-18 вв.). Этот период отмечен сдвигом в сторону более сложной и продуманной полифонической музыки под влиянием западноевропейских музыкальных стилей. Мартынов пишет, что в этот период сложился своеобразный русский стиль хоровой музыки, сочетавший полифонию с элементами традиционной русской народной музыки.

3. Классический период (19 век): в этот период возродился интерес к традиционным монодическим песнопениям раннего периода и вновь сосредоточились на духовных и мистических аспектах литургической музыки.

4. Современный период (с 20 века по настоящее время). Этот период отмечен широким спектром стилистических и эстетических влияний, включая авангард и экспериментальную музыку.

На протяжении всей главы Мартынов подробно анализирует различные музыкальные стили и приемы, используемые в русской богослужебной музыке, а также социальный и культурный контекст, в котором развивались эти стили.

Что скажете насчет данной рубрики?
#мартынов #Историябогослужебногопения

1 минута