Найти тему
19,5 тыс подписчиков

Камазовский пассажирский транспорт — в лидеры рынка

Ровно 10 лет назад, 21 февраля 2013-го, на «КАМАЗе», в структуре Блока заместителя гендиректора по продажам и сервису создали службу продаж автобусной техники. До этого организацией и продажами камазовских автобусов занимался «НЕФАЗ», где, собственно, эту технику и производят.
По словам директора по пассажирскому транспорту на «КАМАЗе» Самата Саттарова, за десятилетие в направлении пассажирского транспорта автогигант прошёл огромный путь: начав рядовым участников рынка, компания ныне является ведущим производителем больших автобусов, занимая 28% рынка; и безусловным лидером на рынке электробусов в России. Объём продаж данного вида техники увеличился в 4 раза. Сегодня в подразделении по пассажирскому транспорту трудятся 30 профессиональных сотрудников. В реализации пассажирской автотехники задействованы 37 компаний-дилеров. За 10 лет работы реализовано 9600 автобусов и 805 электробусов. Выручка от реализации пассажирского транспорта составила 96 млрд рублей.
В 2022-м году «КАМАЗ» поставил клиентам 1500 автобусов и 55 электробусов. Продолжены поставки транспорта в Москву и исполнено 2 контракта по автобусам и электробусам - поставлено 218 единиц техники. Приняв участие в Транспортной реформе Санкт-Петербурга, автогигант передал в Северную столицу 364 газовых автобуса, кстати, «КАМАЗ» - единственный из поставщиков Транспортной реформы, который не нарушил сроки поставок. Кроме того, компания вышла на новые рынки сбыта: крупные партии пассажирской техники ушли в Киров, Воронеж, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург, Обнинск и Нижегородскую область.
«Вместе с продажей пассажирской техники мы готовы предоставить пакет качественного оперативного гарантийного и постгарантийного сервиса в формате контракта жизненного цикла. Также запускаем проект «БаСтрим», который позволит проводить удалённый мониторинг и диагностику узлов. Наш продукт позволит автоматизировать сбор данных с подвижного состава в единое облачное хранилище. В системе будет реализован продуктовый портфель, способный удовлетворить как базовые, так и самые продвинутые потребности владельцев пассажирской техники. Например, программное обеспечение позволит в автоматическом режиме выполнять удалённую диагностику транспортных средств. Это позволит клиентам не только снижать издержки на сервис автопарка, но главное – существенно повысит надёжность эксплуатации нашей техники», – рассказал Самат Саттаров.
Последствия санкционного давления, с которым в новых условиях столкнулись российские промышленные предприятия, не повлияли на широкие возможности компании в производстве пассажирской автотехники. «КАМАЗ» продолжает поставлять современный комфортабельный транспорт в российские регионы, содействуя реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и решению других приоритетных для страны задач. Все автобусы передаются потребителям в установленные сроки, что подтверждает надёжность ПАО «КАМАЗ», как поставщика пассажирского транспорта.
В 2023 году компания планирует вывести на рынок новые модели пассажирского транспорта, работы по которым были приостановлены в предыдущем году в связи с переходом на альтернативные компоненты: это и автобусы особо большой вместимости, так называемые «гармошки» в дизельной и газовой модификации, троллейбус, который станет развитием линейки электротранспорта и комфортные автобусы среднего класса. Что касается продаж, в планах – нарастить продажи электротранспорта и увеличить объёмы реализации пассажирского транспорта на 24% относительно 2022 года.
2 минуты
117 читали