Найти тему
12,3 тыс подписчиков

Добрались и до новой поделки Брэндона Кроненберга «Бескрайний бассейн» (Infinity Pool). Сын легендарного автора «Мухи», конечно, тоже занимается боди-хоррором, но уже сформировал свой собственный стиль. Наверное, не хочет походить на папку.


Отправляемся в страну Ла-Толк. Ее, конечно, нет на картах. Только в голове у Кроненберга. Тут потеет и щеголяет в белой рубахе писатель «одной книги» Джеймс Фостер, который ищет вдохновения вместе с богатой супругой Эм. Пара знакомится с молодой актрисой Гэби и ее «папиком», и отправляется отдохнуть на природу, где Фостер сбивает насмерть местного фермера. Наказание за это смерть, но для толстосумов есть иной выход – сделать клона и убить его. Фостер лишь немного напугался, но именно этот факт превращает жизнь писаки в азартную игру. Подключаются и Гэби, и другие обитатели отеля, которые тоже уже успели наворотить делов.

Кроненберг уже умеет все. Он работает с кадром с филигранной точностью, выбирая ракурсы и цвета, от которых может мутить. Он не пытается играть «на натуре», каждый раз превращая обычные локации в что-то странное – порождение больной фантазии. Но именно в этой фантазии Кроненберг заставляет творить актеров. Выделяются двое. Во-первых, Миа Гот – с недавних пор почти новая Королева крика теперь обольстительница и само зло. Такая Ева с аналогом яблока, которое нельзя есть. Во-вторых, Александр Скарсгард. Не так давно он играл мускулами в «Тарзане» и «Варяге», а теперь выглядит просто жалким и отталкивающим. Впрочем, в «Бескрайнем бассейне» вообще нет положительных персонажей.

О чем фильм? Два варианта. Кроненберг решил поведать о муках творца – довольно скучный выбор для молодого режиссера. Еще вариант – моральное разложение, которое позже дает и физические раны. Тут Кроненберг преуспел, ярко продолжая темы, взятые в своих первых фильмах «Антивирусе» и «В чужой шкуре». Персонажей он буквально уничтожает, стирая грань между человечностью и животными инстинктами.

Вот тут уже хорошо. Это тоже сатира, но не такая оригинальная, как в «Треугольнике печали» Рубена Эстлунда. «Бескрайний бассейн» накатывает волнами безумия, заставляя героев меняться, превращаясь в чудовищ, а публике нужно поглядеть на все это и обсудить сюжет с тараканами в своей голове. Результат целиком и полностью зависит только от этих насекомых.

О новых сериалах и фильмах много и часто рассказываем в нашем Telegram-канале «Первый ряд». Забегайте на огонек!
2 минуты
416 читали