119,6 тыс подписчиков
Свои двигатели, коробки передач и ведущие мосты: КАМАЗ запустит новые производственные линии
До событий 2022 года многие компоненты для грузовиков КАМАЗ производил в кооперации с иностранными партнерами. Так, в Набережных Челнах освоили выпуск тормозных систем Knorr-Bremse, коробок передач ZF, двигателей Cummins. Теперь же все совместные производства национализированы, а продукция получила отечественные наименования. В частности, вместо Cummins серии ISB и ISLe выпускают двигатели КАМАЗ-667 и КАМАЗ-689, а коробки ZF — под индексами 2131 и 2181. В то же время Камский автозавод расширяет линейку двигателей.
На дочернем предприятии КАМАЗа «Кама Дизель» готовятся к выпуску нового двигателя для дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Финансовую поддержку для организации производства окажет Фонд
развития промышленности. Характеристики двигателя пока не раскрываются.
Кроме того, автогигант решил расчистить производственные площади и построить линии обработки литой балки и других деталей для ведущих мостов грузовиков 5 поколения. Новый сборочный конвейер оборудуют умными системами затяжки соединений. Однако сами детали для мостов, по всей видимости, будут отливать в Казахстане — там КАМАЗ строит чугунно-литейный завод.
ФРП утвердил проект «Мосты» и выдаст льготный заём. Инвестиции, необходимые для запуска новых линий, определены, по закупке оборудования заключаются контракты.
Ранее мы писали о том, что КАМАЗ отчитался о локализации сборки грузовика нового поколения К5 и возобновлении массового производства.
Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!
1 минута
18 февраля 2023
45,2 тыс читали