203,8 тыс подписчиков
"Иван Калита" - Москвич, который собирался с Мерседесами тягаться
У меня уже был пост о том, как сильно лихорадило столичный АЗЛК в 90-е годы. Только в прошлый раз мы вспоминали военные пикап Москвич-2344, который предлагали российской армии, а надо было сразу отправлять в Африку. Там пикапы с пулемётом в кузове любят гораздо больше.
Сегодняшний рассказ посвящён гораздо более спорному и аляповатому детищу завода имени Ленинского комсомола. Идея была в том, чтобы на скорую руку собрать люксовый седан с роскошным оснащением. Кто бы его стал покупать? Предлагать "Калиту" собирались напрямую мэрии Москвы.
А что? Патриотично же!
Под рукой у полуголодных инженеров АЗЛК были только детали от модели Москвич-2141, поэтому бизнес-седан лепили из них. Передок машину украшала странная радиаторная решетка. Вроде бы хромированная и дорогая на вид, но с какими-то тоненькими полосками, которые легко ломались.
Не от жалюзи случайно?
В салоне вставки под дерево, продвинутая аудиосистема, холодильник, экраны в подголовниках передних сидений, электрические регулировки кресел. Несмотря на все эти роскошества "Иван Калита" щеголял старыми моторами и механической коробкой передач.
Кроме того, если присмотреться к салону, то можно увидеть, что многие элементы менять вообще не стали. Например, карты дверей от стокового хэтчбека с индексом "2141".
Ради приличия правительство Москвы всё же купило небольшую партию таких Москвичей. И это несмотря на ценник в 35 000 долларов, кстати.
1 минута
10 ноября 2021
897 читали