Найти тему
4334 подписчика

Несколько дней назад авиационный концерн Airbus, Французский центр аэрокосмических исследований, Министерство транспорта Франции и компания Safran перевернули очередную страницу истории на пути к решению мировых экологических проблем.


1 ноября совершил свой первый полет самолет A319neo с двигателями CFM LEAP-1A, полностью работающими на экологически чистом биотопливе SAF, разработанным компанией Total. Данное топливо состоит из переработанных отходов пищевых масел и других органических жиров, не содержит ароматических углеводородов и серы. Использование SAF, как присадку к керосину для снижения выбросов в атмосферу, уже несколько лет практикуют некоторые европейские авиакомпании, но как основное топливо - было применено впервые. Вчерашний полет продолжался несколько часов и по словам ведущего инженера-испытателя О'Найонса "Работа двигателей самолета на SAF ничем не отличается и полностью соответствует всем параметрам работы двигателей на авиационном керосине". Это дает возможность предполагать, что в ближайшем будущем самолеты станут летать только на данном виде топлива. Ура, Airbus!?

Вот только еще 30 лет назад в СССР уже велись работы по созданию экологически чистого самолета - Ту-155 и модификации на СПГ - Ту-156. В отличии от A319 с дорогущим SAF, Ту-156 использовал дешевый СПГ, обладал нулевыми выбросами и при этом мог перевозить 140 пассажиров. Самолет установил 14 мировых рекордов! Велись работы по Ту-206 на СПГ на 210 пассажиров. Но... Где мы свернули не туда
1 минута
272 читали