Ассортиментная матрица
Чтобы оптимизировать торговлю и повысить контроль над учетом товаров, торговые сети применяют ассортиментную (товарную) матрицу.
Это справочник товаров, который утвержден для продажи в конкретном магазине на конкретный период времени.
У каждого магазина своя матрица, основанная на особенностях формата, в котором они работают, и на требованиях к продаваемому ассортименту.
Чем матрица полезна:
Она позволяет оптимизировать и поставить в приоритет те товарные позиции, которые приносят больше прибыли и увеличивают оборот.
Она сужает ассортимент не самых ходовых и прибыльных товаров.
В результате торговая сеть получает более эффективное использование средств.
Давайте разберем пример:
Покупатель отправляется в ваш магазин «за молоком», «за хлебом» или за другой товарной группой. Акцентирую: он идет не за конкретным товаром, а за продуктом из какой-либо товарной группы.
Вот он в магазине у стойки с товарами. Из представленных продуктов покупатель выбирает товар внутри ассортиментной группы: «пакет молока с жирностью 2,5%», «печенье Юбилейное», «хлеб Бородинский».
Третий уровень ассортиментной матрицы зависит от логической составляющей выбора товара покупателем — от потребительских свойств товара.
В карусели к посту вы можете прочитать про главные показатели матрицы и про ее уровни вложенности.
А если появились вопросы, то буду рад проконсультировать вас в комментариях, в Директ или по телефону 88005512603.
С уважением, Андрей Куренёв
1 минута
27 октября 2021