Найти тему
25,5 тыс подписчиков

Движение самолета по перрону, что можно, а что нельзя?


По просьбе подписчика канала, отвечаю на вопросы.

Сегодня расскажу о движении самолета по перрону. И так, вообще все движение самолета по перрону контролирует диспетчер руления. Самолет строго выполняет руление согласно разметке на аэродроме. Проще говоря есть линии, по которым самолет рулит до стоянок. К слову, для самолетов они желтого цвета.

Это необходимо для того, чтобы своим крылом не зацепить мачты освещения, другие ВС и тд., да и пилотам легче двигаться по территории аэродрома, особенно в ночное время. Соответственно рулить не по разметке запрещено.

Иногда, если плохое освещение или экипаж запросил, допустим незнакомый аэропорт, то могут вызвать сопровождающую машину, она доведет самолет до места стоянки, опять же двигаясь строго по желтым линиям.

Теперь о самостоятельном рулении самолета. Если самолет может самостоятельно вырулить со стоянки, то есть "поехать" прямо, не назад, то с разрешения диспетчера он это сделает сам. Если нет возможности двигаться прямо, то самолет буксируют хвостом вперед, кстати тоже по разметке, а далее он самостоятельно двигается к взлетно-посадочной полосе (ВПП).

Если у вас есть вопросы пишите в комментариях, и я о них расскажу в следующих публикациях.
1 минута
361 читали