22,7 тыс подписчиков
Россияне стали покупать в рассрочку в 10 раз чаще
Возможность получить товар здесь и сейчас, а расплатиться за него позже (BNPL — buy now, pay later) привлекает на порядок больше потребителей.
По мнению экспертов Аналитического центра, потребкредитование в 2022 году по объемам оставалось на уровне ковидного 2021-го. При этом темпы роста кредитного портфеля год-к-году снизились с 23,5% в феврале прошлого года до 4,7% в ноябре. Поддержать рынок потребкредитования как раз и призваны такие инструменты, как BNPL.
Эксперты ожидают, что к 2025-му объемы BNPL-платежей в мире вырастут в 10-15 раз, а развитие онлайн-торговли ускорит этот процесс и в России. По данным Forbes рассрочка помогает бизнесу увеличить средний чек на 41%, а количество покупок — на 27%.
«Утром стулья — вечером деньги!», как говорил «изнурённый нарзаном» персонаж писателей Ильфа и Петрова.
Кстати, именно они писали ещё в 1935 году о феномене покупок в рассрочку в своей «Одноэтажной Америке»:
«Рассрочка – это основа американской торговли. Все предметы, находящиеся в доме американца, куплены в рассрочку: плита, на которой он готовит, мебель, на которой он сидит, пылесос, при помощи которого он убирает комнаты, даже самый дом, в котором он живет, – все приобретено в рассрочку. За все это надо выплачивать деньги десятки лет. В сущности, ни дом, ни мебель, ни чудные мелочи механизированного быта ему не принадлежат. Закон очень строг. Из ста взносов может быть сделано девяносто девять, и если на сотый не хватит денег, тогда вещь унесут. Собственность для подавляющего большинства народа – это фикция. Все, даже кровать, на которой спит отчаянный оптимист и горячий поборник собственности, принадлежит не ему, а промышленной компании или банку. Достаточно человеку лишиться работы, и на другой день он начинает ясно понимать, что никакой он не собственник…»
1 минута
3 февраля 2023
247 читали