12,3 тыс подписчиков
«Вавилон» был одним из главных и наиболее долгожданных проектов прошедшего года. Во-первых, потому что это фильм всеобщего любимца Дэмьена Шазелла («Одержимость», «Ла-Ла Лэнд»), во-вторых, потому что это масштабное и ностальгическое кино о кино 20-х годов прошлого века, когда индустрия менялась на глазах.
Ощущения после просмотра крайне противоречивые. Критики разнесли «Вавилон» до основания, Американская киноакадемия не дала фильму ни одной важной номинации. В восторге остались лишь синефилы, для которых Шазелл и снимал свой фильм. После «Одержимости» и «Ла-Ла Лэнда», которые полюбили все или почти все, молодой режиссер, вероятно, решил снимать очень дорогостоящие и, главное, очень странные фильмы.
«Человек на Луне» и «Вавилон» меньше всего стремятся понравиться зрителям, будучи созданными исключительно для самих себя и в каких-то своих целях.
«Вавилон» снимался не для нас с вами, а для вечности. Этот фильм был обречен провалиться сейчас, но стать культовым в будущем, как это не раз случалось с шедеврами прошлых лет. Когда через пару десятков лет кинозрители будут спрашивать, чем же знаменита актриса Марго Робби, вспоминать будут именно ее великую роль в «Вавилоне», которая не останется отмеченной никакими наградами. Во второй раз в своей карьере Марго сыграла воплощение старого кинематографа и безраздельной любви к нему, но если в «Однажды в Голливуде» она стала лишь мимолетным видением, существующим в своем собственном измерении, то в «Вавилоне» кинодива выложилась без остатка. Она показала, как загораются, как горят, и как гаснут настоящие звезды.
Несмотря на великолепие Марго Робби и стильное упадничество героя Брэда Питта, главным героем картины стал простой мексиканский кинолюбитель Мэнни Торрес (его сыграл актер Диего Калва). Он и любит, и ненавидит кино, как любит и ненавидит героиню Марго Робби, только вот не ему решать, как именно закончатся их отношения. Амбиции и таланты Мэнни не имеют никакого значения, потому что тот мир грез, в который он попал, гораздо больше его самого. В конце фильма он и сам это понимает, когда мы впервые видим его не бегающим по студии, а сидящим в кинозале.
Порой возникает ощущение, что в «Вавилоне» совсем отсутствует какая-либо структура, что фильм появился сам по себе. Например, потусторонний герой Тоби Магуайра точно выскочил из темного переулка и стал частью этого кино как будто вопреки воле самого Шазелла, подарив нам одну из лучших сюжетных линий.
Впрочем, конечно, это не так. Вероятно, хаотичность и внезапность были частью плана режиссера, и если так, то это лучшее его творение. Второго такого уже никогда не будет.
2 минуты
13 февраля 2023
589 читали