Найти тему
93,4 тыс подписчиков

Подвыпивший русский император Николай III идет к себе домой в Зимний Дворец вдоль реки Мойки и бормочет свои переживания о непростой личной жизни. Это я вам не сон свой пересказываю, это альтернативная реальность скомбинированная в новом сериале "Фандорин. Азазель", который на неделе вышел на популярной интернет-платформе.

Когда-то в КВН была сценка "12 месяцев", там каждый месяц представлялся. Один говорит: "А я апрель. Не читал Азазель". Вот я тоже так, с литературным источником не знаком, не смотрел предыдущие экранизации. Затянуло на сей раз то, что в отличии оригинала действие происходит не в 19 веке, а в нашем 2023 году.
Но в альтернативной реальности. В той, где монархия не пала, а продолжается по сей день. Правит, как я уже говорил, Николай III. Судя по всему, Николай II когда-то передал престол своей старшей дочери. Потому что много названо именем Ольги Великой. Мир несколько отличается от нашего. Технологически Россия более развита, порядок на улице блюдут некие роботы-самоходки. Но при этом, Фандорин живет в какой-то конуре почти - метр на два, видимо не было периода активной типовой застройки для простых граждан.
Отдельно доставляет удовольствие вручение наград императором. Он вручает их в том числе своему родственнику, некоему военному, тоже из Романовых. У того гонору и пафосу столько, что он даже не удосуживается подойти к ожидающему его премьер-министру, так как он из простолюдинов.
В петербургских замках, разумеется до сих пор проживают благородные семейства. Не было их передачи под нужды науки и культуры. Столица осталась в Петербурге, а это значит, что деловой центр с современными небоскребами был построен здесь же. Судя по всему, где-то в районе Марсова поля, так как у идущего вдоль Мойки (без охраны) императора, Сити на дальнем заднем фоне. Кстати, главная для меня шутка в этой сцене в том, что актер Максим Матвеев (Николай III) бормочет свой монолог об измене жене, как раз проходя вдоль того квартала, где находится родной дом Елизаветы Боярской (не секрет же ни для кого, где родное гнездо Д'Артаньяна).
Честно говоря, не очень помню сюжет первой серии, всё больше наслаждался альтернативным Петербургом и пытался вычленять мелкие детали того, какой могла быть Россия. Но вроде бы было интересно. Надеюсь, что запала у создателей хватило на весь сериал.
Кстати, нигде не упоминается Акунин. Ни в описании, ни в заглавных титрах. Может быть, где-то и есть, но настолько в глаза не бросается, что если б не знал, то и не узнал бы.
А Фандорин? Ах, да. Был вроде. Но пока его роль не очевидна. Посмотрим, что дальше.
Зачем надо было переносить действие в нашу современность? Ну, во-первых, это интересно, занимательно и довольно стильно. А, во-вторых, адюльтер императора с женщиной с польской фамилией не оскорбит ни чьих чувств.
А вы смотрели? Поделитесь впечатлением.

Источник фото: сайт Кинопоиск
2 минуты
5462 читали