Найти тему
6374 подписчика

Пока вслед за "Горбатой горой" в бан не отправился и другой "оскароносец" со скандальной тематикой - американо-бразильская драма "Поцелуй женщины-паука" 1985 года - спешу поделиться мыслями по поводу. И речь не об однополых отношениях, из-за чего этот фильм стал в итоге манифестом в определённой прослойке общества. Я совсем о другом.


Почему-то кинорецензенты прошлого и настоящего (из тех, кого прочёл) игнорируют саму по себе провокационную идею, изложенную с помощью приёма "фильм в фильме". В нацистской агитпроп-мелодраме, сюжет которой пересказывает главный герой, движение французского Сопротивления выставляется в чёрном цвете, причём офицер Гестапо оправдывает политику гитлеровской Германии борьбой против "мирового закулисья" (очень знакомо). И его любовница, ранее сотрудничавшая с партизанами, принимает эти доводы, чтобы вскоре погибнуть от руки "безжалостного антифашиста". В дальнейшем, в конце основного фильма проводится неудобная по сути параллель, когда уже бразильские подпольщики беспощадно устраняют влюблённого добровольца-связного, по пятам которого следовала местная госбезопасность. И это притом, что режиссёр Эктор Бабенко, поставивший "Поцелуй женщины-паука", в реальной жизни сочувствовал как раз первым.

(с) Albert Magnus специально для kin0guru
1 минута
534 читали