161,7 тыс подписчиков
В русской классической литературе полно героев, основное качество которых — полная неопределенность. Каждый из них — этакий человек без свойств: он ни красив ни дурен, ни толст ни тонок, без своего мнения, с невзрачной фамилией, которую остальным никак не запомнить, и в тех летах, когда трудно угадать возраст. В общем, «ни кожи, ни рожи, ни ведения», как ругался обломовский Захар. Джеффри Лебовски, кажется, из их же числа: во вступлении закадровый рассказчик пытается дать ему хоть какое-то определение, но спотыкается и не может подобрать слов.
И вдруг этот лодырь, живущий, видимо, на соцпособие, оказывается втянут в криминальный водоворот, включающий в себя похищенную жену пасаденского богача-однофамильца, выкуп в миллион баксов и угон авто.
Итан и Джоэл Коэны впервые показали свой абсурдистский бадди-муви про Лебовски 25 лет назад — на «Сандэнсе» в январе 1998 года. После оскароносного «Фарго» и «Бартона Финка», взявшего в Каннах главный приз, новой сенсации не случилось: критики пожали плечами и оставили «Лебовского» без наград.
Лишь позже фильм разошелся на цитаты, обзавелся спин-оффом, дал старт одноименному фан-фестивалю (и это не локальный междусобойчик, а крупный ивент с турнирами по боулингу, косплеем и концертами) и даже привел к возникновению онлайн-религии. Называется она «дюдеизм» (от The Dude) — это причудливая смесь эпикурейства и бит-идеологии, адепты которой исповедуют жизненные принципы Чувака: плыть по течению, «не париться», искать счастья в малом.
Кинокритик и без пяти минут дюдеистский неофит Илья Верхоглядов размышляет, почему за похождением коэновских дуралеев до сих пор интересно наблюдать.
1 минута
18 января 2023
3258 читали