36 подписчиков
#тренды2023
Вестинговая модель
Обещал написать свои мысли, во всяком случае, как я вижу вестинговую модель.
Вестинг- это вызревание долей партнеров (акционеров). Это модель пришла на смену вот этому вот «а давай 50 на 50», которая всегда кончается плохо.
Но не хотел бы вдаваться в другие области применения, скажу лишь, что в ресторанной бизнесе она столь же эффективна, как и в любой другой.
Представим себе ресторан, в рамках которого акционеры договорились, что 20% доли они готовы отдать линейному персоналу. Но отдать не сразу, а в течении двух лет. В частности, каждые полгода командой и акционерами рассматриваются очередные 5%, которые они готовы отдать персоналу. Но эти 5% нужно заслужить, выполнить задачу.
Тут-то и начинается самое интересное.
К примеру, вы ставите 4 глобальные задачи перед рестораном, которые необходимо выполнить, и эти задачи ставятся перед всем персоналом. Именно от их качества работы будет зависеть достижение поставленных целей. Каждая цель достигнутая через полгода, дает персоналу 5% доли.
Предположим, что среди целей есть такие:
- Первое полугодие: достижение точки безубыточни (5%)
- Второе полугодие: Повышение среднего чека или повышение кост-эффективности всего меню (тут вольны сами ставить задачи) 5%
- Третье полугодие: Достижение глубины бронирования до 1 недели 5%
- Четвертое полугодие: путсь будет, к примеру, достижение глубины бронирования до двух недель (на ваше усмотрение) 5%
И вот каждые полгода вы встречаетесь на собрании, озвучивая результаты работы, и если цель достигнута, то для всего линейного персонала вызревает очередая доля в 5%. Задача довести ее до 20 или 30%, это уже зависит от вашей щедрости.
Вестинг самая адекватная модель управления бизнесом, и я вижу ее потенциал на ресторанном рынке, особенно в работе больших ресторанных групп.
Всем хорошего дня! Если у вас возникают вопросы, пишите мне в личку, с радостью отвечу и подскажу: @vgivargiz
1 минута
18 января 2023