7 подписчиков
KPI и система мотивации маркетолога
В каждом брифе на консультацию по маркетингу клиенты пишут запрос - по каким показателям оценивать работу маркетолога, что должно входить в его обязанности и как сформировать для него систему мотивации.
Исторически сложилось, что маркетолог в российских компаниях - это такой многостаночник, который скорее про процесс - сделай визитки, вывеску, веди сайт, запусти соцсети, проведи корпоратив и так далее. Много лет никто не спрашивал с маркетинга за деньги, и поэтому процесс формирования правильного видения функций и зон ответственности этой должности идет до сих пор.
Поделюсь своим мнением.
Показатели эффективности маркетолога (само собой, опционально для каждого бизнеса в зависимости от его целей и стратегии):
✅посещаемость сайта;
✅количество входящих целевых заявок совокупно из всех каналов трафика;
✅средняя стоимость целевой заявки или отдельно по каждому каналу трафика;
✅количество подписчиков в соцсетях, ТГ канале и показатели просмотров постов и вовлеченности пользователей. Динамика прироста;
✅количество брендовых запросов компании в вордстате и динамика прироста;
✅ROMI первой сделки и тд.
В идеале маркетолог должен участвовать в планерках коммерческой службы и быть в курсе показателей продаж - выполнения плана по выручке, количеству новых клиентов, среднему чеку и тд.
Ряд показателей будет зависеть от командной работы маркетинга и отдела продаж:
✅LTV;
✅NPS (индекс потребительской лояльности);
✅средний чек (когда маркетинг участвует в формировании продуктовой матрицы и направляет отдел продаж).
Что касается системы мотивации, то не забывайте, что ее можно менять 1 раз в год (желательно, не чаще), корректируя показатели в зависимости от приоритетов бизнеса.
Я бы посоветовала включить в мотивацию маркетолога 3 блока:
✅фиксированный оклад;
✅премия за выполнение проектов (запуск сайта, проведение мероприятия, проведение исследования, внедрение новых сервисов и тд);
✅бонусы за выполнение плановых показателей (3-4 показателя).
Обязательно требуйте с сотрудника ежемесячный отчет и планы на следующий месяц, чтобы и Вы и сам сотрудник мог зафиксировать объем проделанной работы, ее релевантность целям компании, дать оценку своей эффективности.
1 минута
17 января 2023