Найти тему

KPI и система мотивации маркетолога


В каждом брифе на консультацию по маркетингу клиенты пишут запрос - по каким показателям оценивать работу маркетолога, что должно входить в его обязанности и как сформировать для него систему мотивации.

Исторически сложилось, что маркетолог в российских компаниях - это такой многостаночник, который скорее про процесс - сделай визитки, вывеску, веди сайт, запусти соцсети, проведи корпоратив и так далее. Много лет никто не спрашивал с маркетинга за деньги, и поэтому процесс формирования правильного видения функций и зон ответственности этой должности идет до сих пор.

Поделюсь своим мнением.

Показатели эффективности маркетолога (само собой, опционально для каждого бизнеса в зависимости от его целей и стратегии):

✅посещаемость сайта;

✅количество входящих целевых заявок совокупно из всех каналов трафика;

✅средняя стоимость целевой заявки или отдельно по каждому каналу трафика;

✅количество подписчиков в соцсетях, ТГ канале и показатели просмотров постов и вовлеченности пользователей. Динамика прироста;

✅количество брендовых запросов компании в вордстате и динамика прироста;

✅ROMI первой сделки и тд.

В идеале маркетолог должен участвовать в планерках коммерческой службы и быть в курсе показателей продаж - выполнения плана по выручке, количеству новых клиентов, среднему чеку и тд.

Ряд показателей будет зависеть от командной работы маркетинга и отдела продаж:

✅LTV;
✅NPS (индекс потребительской лояльности);
✅средний чек (когда маркетинг участвует в формировании продуктовой матрицы и направляет отдел продаж).

Что касается системы мотивации, то не забывайте, что ее можно менять 1 раз в год (желательно, не чаще), корректируя показатели в зависимости от приоритетов бизнеса.

Я бы посоветовала включить в мотивацию маркетолога 3 блока:

✅фиксированный оклад;

✅премия за выполнение проектов (запуск сайта, проведение мероприятия, проведение исследования, внедрение новых сервисов и тд);

✅бонусы за выполнение плановых показателей (3-4 показателя).

Обязательно требуйте с сотрудника ежемесячный отчет и планы на следующий месяц, чтобы и Вы и сам сотрудник мог зафиксировать объем проделанной работы, ее релевантность целям компании, дать оценку своей эффективности.
1 минута