44 подписчика
ДАРИТЕ ДОБРО
Какого человека можно назвать равнодушным? Как вы думаете, чем страшно равнодушие? В чем оно проявляется? И для чего нужно сострадание? Разделившись на несколько творческих групп, ученики 6Э и 6Л классов провели исследовательскую работу и диспут, используя произведения русской литературы XIX века, изученные на уроках и прочитанные самостоятельно. Школьники добавили к своим размышлениям и выводам наблюдения из современной жизни: о взаимоотношениях в школе, классе, дома, среди близких и знакомых.
Много говорили о сострадании и милосердии на примере рассказа «Детство Темы» Гарина-Михайловского. Эта история о Теме и Жучке очень тронула ребят. Мальчик смог перебороть свои страхи и вызволить из беды собаку, которая стала ему верным и преданным другом. Рассказ очень трогательный, добрый и запоминающийся. Влияние этого литературного произведения о зарождении сострадания к ближнему трудно переоценить.
Звучала музыка, под которую ребята прослушали строки из стихотворения Михаила Лермонтова «Нищий». Представитель каждой творческой группы порассуждал на тему: «Какие чувства вызывает это стихотворение?». Произведение было написано в XIX веке, но можем ли мы утверждать, что со временем оно потеряло свою актуальность? Выводы были одинаковы: третье тысячелетие набирает обороты. Прогресс движется вперед, и, казалось бы, жизнь должна стать успешнее и благополучнее, но мы все еще часто слышим слова «беженец», «бездомный»...
Говорят, если в человеке есть доброта, человечность, чуткость и доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому темы равнодушия, добра и милосердия актуальны сейчас как никогда.
Ребята единогласно решили, что нужно быть сострадательными, не быть равнодушными, ведь равнодушие приводит к разрушению личности. И пожелали себе встречаться с отзывчивыми и добрыми людьми и самим быть такими.
#Школа1503
#ДОНМ
1 минута
14 января 2023