Найти тему
426,1 тыс подписчиков

Еще одна уникальная машина СССР: армянский Jeep


В 1981 году инженер-конструктор Ереванского автомобильного завода Станислав Холшаносов создал свой вариант американского внедорожника на отечественной начинке, сделав основной упор на простоте и надежности.

Кузов «армянского Джипа» состоял из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама была сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и каркас заднего окна сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.

Привод — задний. Крутящий момент от двигателя к жигулевскому заднему мосту передавался карданным валом от Волги ГАЗ‑21. Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка были заимствованы у ВАЗ‑21011, задние фонари — у прицепа Скиф, а стеклоочистители и контрольные приборы — от автомобиля УАЗ‑469.

По трассе симпатичная самоделка разгонялась до 120 км/ч, а на бездорожье преодолевала каменистые участки и 30‑градусные уклоны.

Кстати! Напоминаем, что вы можете выиграть один из трех новеньких автомобилей Lada от журнала "За рулем"! Для этого нужно заполнить анкету Тут ссылка на анкету! и проголосовать за лучшую автомобильную новинку.
Мы подсчитаем ваши голоса, объявим победителей и разыграем сразу
три машины среди проголосовавших.

Трансляция розыгрыша пройдет в прямом эфире 15 марта 2023 года.
Призы: Лада Гранта Сross, Лада Нива Legend и Лада Нива Travel.

Торопитесь! Голосование продлится только до 28 февраля 2023 года.

Желаем удачи и победы!

Еще одна уникальная машина СССР: армянский Jeep  В 1981 году инженер-конструктор Ереванского автомобильного завода Станислав Холшаносов создал свой вариант американского внедорожника на отечественной
1 минута
24,1 тыс читали